8-800-100-66-44
(Бесплатный звонок по России)
(3852) 226-169, 226-145
(многоканальные)
Звонок в Россию из Казахстана:
8-107-3852-226145, 226169
Звонок в Россию из Кыргызстана:
8-007-3852-226145, 226169

Нагрузка котла и КПД — особенности и характеристика

Существует зависимость тепловой нагрузки котла и количества сжигаемого топлива, а следовательно и образования дымовых газов. Могут возрастать потери тепла в том случае, если увеличивается КПД котла, а температура газов при этом процессе повышаться.

В случае увеличения нагрузки, могут увеличиваться и теплопотери в результате неполного сгорания как химической так и механической. При это может меняться тепловая нагрузка самого котла, и этот процесс в свою очередь отражается и на изменении КПД.

Большое значение имеют потери теплоты для окружающей среды, особенно в условиях минимальной нагрузки. Когда последняя становится больше, потери тепла в окружающую среду значительно уменьшаются, а остальные теплопотери наоборот становятся больше.

КПД становится максимальной именно в точке «б» ее величины. Может наблюдаться резкое увеличение потерь тепла вместе с уходящими газами по причине неполноты сгорания (химической и механической), при этом совсем в другом режиме изменяются потери теплоты в окружающую среду, в данном случае становится меньше в том числе и КПД котла (так называемая точка «в»). Если коэффициент избытка воздуха чрезмерно уменьшается, это может привести к образованию зон, где наблюдается недостаток кислорода. В этих зонах мы можем наблюдать как окисляется элементы топлива и образуется сажа.

Если происходит длительная и слишком активная форсировка, то работа всего котла в целом может значительно усилиться и в результате перегреться некоторые его элементы, а в дальнейшем даже выйти из строя — вероятны термические деформации и другие неисправности.

Среди негативных последствий форсировки такие как выгорание покраски обшивки котла, выбивание дымовых газов в котельную, неисправность дымососа, ухудшение тяги на котле, порыв в области сварного шва пластин газоплотности и элементов трубной системы и другие.